Давным давно, когда написание программ и пользование ими было уделом лишь группы ученых в крупных научных центрах, тестированию не уделяли столько времени, сколько сейчас. Если у пользователей возникали проблемы, то они писали письмо издателям с описанием проблемы. В ответ они получали по почте дискету с исправлениями. С ростом количества пользователей издателям становилось все труднее обрабатывать все их запросы. Им приходилось всё тщательнее проверять свои программы перед их распространением, чтобы не получить кипы гневных писем. Также с ростом количества издателей у пользователей появился выбор и они стали делать его в пользу издателей, делавших более качественное ПО. Программисты стали тратить существенную часть своего рабочего времени, занимаясь проверкой работоспособности. Для того, чтобы проверить работоспособность приложения, не обязательно знать, как оно устроено и как его написать. Поэтому, в помощь программистам стали давать людей, не имеющих опыта программирования, но имеющих опыт пользования программами. Это позволило программистам уделять больше времени написанию кода и исправлению ошибок, а также облегчило поиск новых сотрудников, так как сократился список требований к кандидату. Так появилась профессия “Тестировщик программного обеспечения”.