Главная » 2015»Июль»1 » Papers, Please [v 1.1.65] (2013) PC | Лицензия
Papers, Please [v 1.1.65] (2013) PC | Лицензия
09:40
Жанр: Инди, 2D, Симулятор таможенника Разработчик / Издательство: Lucas Pope / 3909 LLC Платформа: PC
Версия: 1.1.65
Тип издания: Лицензия (GOG.com) Язык интерфейса: Русский (Официальный русский перевод), Английский, Бразильский португальский, Японский, Французский, Немецкий, Испанский, Итальянский, Польский Таблэтка: Не требуется (DRM-free)
Системные требования: > ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8 > Процессор: 1.5 GHz > Оперативная память: 2 Gb > Видеокарта: совместимая с OpenGL 1.4 > Жёсткий диск: 50 Mb свободного места > Звуковая карта: любая совместимая с DirectX9.0c
Дополнительные примечания: Минимальное разрешение экрана 1280x720
Описание: Papers, Please - необычная игра, где вы будете работать иммиграционным инспектором, который будет контролировать поток людей между враждующими странами. После завершения 6-летней войны между соседствующими государствами Kolechia и коммунистической Arstotzka, последнее потребовало половину приграничного города под названием Grestin... Среди толпы иммигрантов и желающих подзаработать, могут скрываться контрабандисты, шпионы, и террористы. Руководствуясь только документами и примитивным компьютером, вы будете решать, кто может въехать в Arstotzka, а кто будет изгнан или арестован.
Доп. информация: Papers, Please («Документы, пожалуйста») — компьютерная игра, созданная инди-разработчиком Лукасом Поупом и выпущенная 8 августа 2013 года для платформ Windows и Mac OS X через систему дистрибуции Steam.
Сюжет разворачивается в 1982 году вокруг сотрудника иммиграционной службы вымышленной страны Арстотцки с коммунистическим режимом. Накануне Арстотцка открывает свои границы для иностранцев, и игроку необходимо принимать решение, впускать иностранного гостя (или возвращающегося соотечественника) или нет. Для вынесения решения необходимо свериться с документами мигранта и постараться выявить несоответствия. Если с документами все в порядке, то мигранта можно пропустить в страну.
Приходится решать и моральные дилеммы: например, старик постоянно ходит с явно поддельными документами. Давать ему от ворот поворот или сжалиться и пропустить, чтобы преступники больше не «доили» его? У мужа документы в порядке, а у жены нет — стоит ли пропускать? Если удастся долго продержаться, у игрока появляется ружьё, которым можно пристрелить нарушителя, прежде чем он устроит теракт; через КПП начинают ходить провокаторы и контролёры. В последний день обстановка накаляется настолько, что провокаторы решают подорвать КПП, и от вас зависит, на чьей вы стороне. Всего в игре двадцать концовок: шестнадцать — game over, три выигрышных, и одна — частичный выигрыш.
В игре есть семь достижений («жетонов»), по количеству стран. Жетоны даются за бескорыстную помощь тому или иному иммигранту: например, жетон Обристана — если хоть раз пропустить упомянутого старика (появляется он постоянно, и иногда его документы оказываются в полном порядке). В Steam-версии есть ещё несколько скрытых достижений.
Первое упоминание вымышленных стран было в небольшой игре The Republia Times, написанной Лукасом Поупом на Adobe Flash для конкурса Ludum Dare.
Впоследствии Поуп написал игру Papers, Please в том же вымышленном мире. Игра написана на открытом языке программирования HaXe с использованием открытого фреймворка NME. Поуп, будучи американцем, жил в Японии, из-за чего постоянно испытывал трудности в международных поездках, что послужило основой для сюжета игры.
11 апреля 2013 года игра была направлена в сервис Steam Greenlight, после чего была одобрена сообществом 1 мая.
Собирая деньги на разработку, Поуп просил людей присылать свои имена-фамилии. В числе прочего, в игру вошли Рулон Обоев (пародия на чеченские и дагестанские имена) и Головач Лена (табуированный омофон). Впоследствии подобные шутки убрали.
У некоторых пользователей возникали проблемы, поэтому игра перешла с NME на OpenGL.
Papers, Please была позитивно воспринята критиками ведущих игровых изданий, рейтинг Metacritic игры составляет 85 %. Рецензия На границе тучи ходят хмуро: симулятор безжалостной бюрократической машины где-то в Восточной Европе 80-х. И конечно же, история маленького человека.
Главный герой Papers, Please — безымянный сотрудник паспортного контроля на единственном открытом КПП, связывающим вымышленную страну Арстотцка с соседями. Идет 1982 год, Холодная война в разгаре, а Арстотцка, судя по всему, расположена где-то в Восточной Европе, где все в два раза депрессивнее, чем везде. Через границу ломятся террористы, контрабандисты и беженцы, к КПП стоит очередь в три ряда, но в день проходит от силы человек десять.
Место и время, несмотря на очевидные исторические параллели, абсолютно не важны. Политические разборки доходят до героя в виде газетных заголовков и означают только то, что сегодня, например, начальство запретит пускать через границу граждан Идора. Или что всех граждан Колечии надо обыскивать. Террористические акты, как правило, кончаются плохо только для пограничников с автоматами; для клерка с набором штемпелей это значит, что со службы сегодня придется уйти рано, и он заработает меньше денег — платят тут за количество обработанных паспортов. Контроллеру не до геополитики, весь его мир составляют стол, окно, стена напротив и сорок метров вокруг — по двадцать в обе стороны от границы. Слева — бесконечная очередь просителей, справа — автоматчики и дорога, по которой иногда приезжает начальство. В центре мироздания — хмурые лица и бумаги, бумаги, бумаги.
С каждым днем условия прохождения границы меняются — как правило, в сторону усложнения. Сначала у въезжающих проверяют только паспорт, но потом бюрократическая машина набирает обороты, и начинается: появляются какие-то разрешения на въезд, идентификационные карточки на все случаи жизни, сопроводительные биометрические анкеты, разрешения на работу... Во всех этих документах нужно сверить печати, фотографии, имена, места выдачи и сроки действия — все для того, чтобы поставить в паспорт красный или зеленый штамп. Начальство прощает не больше двух ошибок в день — после этого начинаются штрафы.
Герой Papers Please — маленький человек, чей образ одновременно напоминает о Гоголе, Кафке и Оруэлле. В сущности, он даже не личность, а каркас из обстоятельств в тесном служебном пиджаке, в котором может оказаться любой (собственно, герой и должность-то выиграл в местной «трудовой лотерее»). Именно поэтому с ним очень легко себя ассоциировать. Как только это происходит — начинаются тесты на прочность. По первости выполнять инструкции не так уж сложно, но делать это нужно быстро — от этого зависит заработок и, как следствие, достаток семьи. Ее не показывают в кадре, но между уровнями регулярно напоминают, что жена и теща мерзнут, дядюшка загибается, а у ребенка вот-вот день рождения и он хочет коробку импортных карандашей.
Уже через пару дней бюрократических процедур становится так много, что вникать в каждый отдельный случай уже некогда: лишь бы обработать документы, поставить штемпель и успеть крикнуть «следующий». «На родине меня убьют! — Разрешение на въезд просрочено. Следующий!»; «Нужный мне врач есть только в Арстотцке! — На фотографии в паспорте не вы. Следующий!». Звучит жестоко, но жестокость превращается в необходимость, если учесть, что дневного заработка часто хватает только на что-то одно — отопление или еду. А на дворе ноябрь. Не спрашивайте.
Денег все время мало, поэтому равнодушие быстро перерастает в цинизм. Можно брать взятки, отправлять нарушителей в тюрьму за «откаты» конвоиров. Можно принимать в залог фамильные ценности и перепродавать их, пока хозяин потеет, собирая документы на въезд, и раздавать визитки ушлого бизнесмена въезжающим в страну инженерам. Что характерно, шанс пожертвовать собой ради лучшего будущего для семьи и отечества тоже представится. Вопрос в том, сумеете ли вы им воспользоваться. Я, например, не сумел: за месяц работы на режим я превратился в малодушную тлю, и рука в последний момент дрогнула.
В этом, наверное, самое удивительное свойство Papers, Please. Симулятор скучной профессии, почти без графики, с геймплеем про сличение цифр и штемпелей — умудряется проделывать с вашим подсознанием удивительные штуки. Это игра про обстоятельства, которые оказываются сильнее людей и в то же время — тест на определение морального облика. Как Cart Life, только круче: здесь тлен и безысходность в вашей жизни тесно переплетены с безысходностью в жизни десятков людей слева от пограничного поста. Так что в следующий раз, когда, вернувшись с какого-нибудь курорта, увидите в аэропорту кирпичное лицо сотрудника паспортного контроля, не досадуйте, что он медленно работает и хмуро на вас глядит. Это не он такой. Это служба такая.