Главная » 2010 » Август » 14 » Тесты масштабируемости PCI Express и SLI: сколько линий нужно?
Тесты масштабируемости PCI Express и SLI: сколько линий нужно?
15:30
Упираемся в PCIe?
Всего семь месяцев прошлом с момента публикации нашей последней статьи, посвящённой масштабированию PCI Express, в которой мы обнаружили скромные отличия в производительности между слотами PCIe x8 и PCIe x16. Но эти семь месяцев были действительно жаркими!
К сожалению, подобные улучшения обесценивают наши предыдущие тесты. Поэтому мы посчитали нужным провести новое исследование производительности.
В данной статье мы попытаемся полностью ответить на наиболее острые и актуальные вопросы, которые задавали нам читатели. Действительно ли вам потребуется платформа X58, чтобы поддержать новейшие графические технологии, или будет достаточно платформы с меньшим количеством линий PCI Express? MSI позволила нам ответить на этот вопрос с одним продуктом, выпустив материнскую плату на Intel X58, у которой также есть режимы x8 и x4, знакомые нам по некоторым решениями Intel P55.
Мы уже видели, что материнские платы на Intel X58 и Intel P55 обеспечивают одинаковую производительность в играх при использовании одного слота x16. В данном тестировании мы смогли ограничить себя одной материнской платой, что позволило сфокусироваться только на линиях PCI Express, устранив все другие переменные. Встречайте платформу для нашего тестирования: материнскую плату MSI Big Bang-XPower.
Нажмите на картинку для увеличения.
Конечно, эту модель нельзя назвать представителем рынка Intel P55 с его умеренными ценами, но у XPower есть качества, благодаря которым эта материнская плата прекрасно подошла для наших тестов. Два доступных слота PCIe 2.0 x16 можно разнести до трёх слотов x16 каждый, что даёт режимы x8-x0-x8-x8-x8-x0 при заполнении третьего и пятого слота, а также режим x8-x4-x4-x8-x4-x4 при заполнении второго и шестого слотов. Благодаря MSI, мы смогли провести тесты в режимах PCIe x16, x8 и x4 на одной материнской плате, не используя для этих же целей скотч, чтобы заклеивать контакты на видеокарте.
Тестовая конфигурация
Аппаратное обеспечение
CPU
Intel Core i7-920 (2,66 ГГц, 8 Мбайт общего кэша L3), разгон до 4,00 ГГц на 1,40 В, 160 МГц BCLK
Western Digital VelociRaptor, 600 GB (WD6000HLHX), 10 000 об/мин, SATA/600, кэш 32 Мбайт
Звук
Встроенный HD Audio
Сеть
Встроенная Gigabit Networking
Блок питания
OCZ-Z1000 1000 Вт модульный
Программное обеспечение
ОС
Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Видеокарта GeForce
Nvidia ForceWare 258.96
Чипсет
Intel INF 9.1.1.1020
Наш процессор Core i7-920 был разогнан до 4,00 ГГц, чтобы минимизировать ограничения CPU в тестах 3D-игр.
Кулер Thermalright MUX-120 достаточно хорошо охлаждал наш разогнанный CPU, чтобы мы не столкнулись с какими-либо проблемами стабильности.
С эффективностью на средней нагрузке около 91% и рейтингом 80 PLUS Gold, блок питания OCZ Z1000 хорошо подходит для тестов системы под полной нагрузкой. Поскольку кривая эффективности снижается до 89% на обоих концах, вы можете умножить полученные нами значения энергопотребления от розетки на 0,9, чтобы получить фактическое энергопотребление комплектующих.
Тесты и настройки
3D-игры
Aliens Vs. Predator Benchmark
Alien Vs Predator Benchmark Tool Test Set 1: Highest Settings, No AA Test Set 2: Highest Settings, 4x AA
Call of Duty: Modern Warfare 2
Campaign, Act III, Second Sun (45 sec. FRAPS) Test Set 1: Highest Settings, No AA Test Set 2: Highest Settings, 4x AA
Crysis
Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit executable, benchmark tool Test Set 1: Highest Quality, No AA Test Set 2: Highest Quality, 4x AA
DiRT 2
Run with -benchmark example_benchmark.xml Test Set 1: Highest Settings, No AA Test Set 2: Highest Settings, 4x AA
S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat
Call Of Pripyat Benchmark version Test Set 1: Highest Settings, No AA Test Set 2: Highest Settings, 4x MSAA